Как на самом деле принимают карты

Как на самом деле принимают карты «Подорожник» в маршрутках: независимое расследование

18.02.2013, 03:49; Общество и события

Как мы уже писали, в настоящий момент уже все питерские маршрутки номинально начали принимать единые карты "Подорожник", но получив несколько жалоб от читателей, "Петербург Сегодня" решил разобраться: как на самом деле обстоит дело с внедрением электронных средств оплаты в городском коммерческом транспорте.

В ходе мини-расследования, наши корреспонденты пообщались с несколькими водителями маршруток и представителями контролирующих ведомств. Их имена останутся анонимными по их же просьбе.

На что жалуются пассажиры?

Причиной нашего интереса к вроде бы незначительному вопросу стали рассказы нескольких петербуржцев, униженных и оскорбленных водителям коммерческих рейсов общественного транспорта.

Вот чем с нами поделился читатель Олег:
При входе в маршрутный автобус компании "Питеравто" я протянул водителю карту подорожник.
В ответ на это тот заявил: "Чё это ты мне даешь?".
 Я вежливо пояснил ему, что это единая карта для оплаты проезда в городском транспорте и указал на лежавший у него на "торпеде" валидатор.
После этого хозяин маршрутки (и, похоже вообще жизни), неохотно считал с "Подорожника" 36 рублей, попутно нецензурно заявив, что его очень утомили "халявщики".
На мой вопрос: "Почему это халявщики?" (ведь за проезд точно так же заплачены мои "кровные", пусть и электронные деньги), водитель осыпал меня гневной тирадой с обильным количеством матерных слов, пеняя на то, что я ехал бесплатно.
Если бы такой случай остался единичным, то можно было бы закрывать вопрос, сославшись на единичное хамство конкретного сотрудника "Питеравто" (кстати его фамилии, для того чтобы позвонить по телефону горячей линии компании и разобраться, Олегу так и не удалось добиться). Но о похожем, отношении к пассажирам поведала нам другая читательница, по имени Анна.
По рассказу Анны, водитель одной из пригородных маршруток, (услугами которой она пользуется регулярно), в один прекрасный день неохотно просканировал её "подорожник" и заявил, что для тех кто не платит наличными - условия проезда такие же как в обычном общественном транспорте.  То есть остановки не по требованию, а в установленных ПДД местах.
В какой-то степени это правильно и с этим можно было бы смириться, если бы не один факт: маршрут по которому ехала Анна не дублируется городскими автобусами, поэтому между предпоследней остановкой и конечной - около шести километров, а её дом находится ровно посередине.
(К слову, формальная остановка неподалеку от места жительства девушки есть, но документального утверждения от Комитета по транспорту она пока не имеет. По факту это установленный местными жителями столбик с табличкой, возле которой собирается утренняя очередь на автобус).
В итоге водитель проигнорировал просьбы Анны выйти у своего дома, а в качестве мести довез её до конечной остановки. Девушке ничего не оставалось делать, как идти пешком несколько километров зимней морозной ночью.
Серию историй от возмущенных петербуржцев можно было бы продолжать, но вышеизложенного достаточно, чтобы резюмировать усугубление неадекватности поведения людей, которым мы каждый день приносим прибыль, да еще и доверяем свою жизнь, садясь в их не всегда безопасный транспорт. Поэтому в первую очередь наш корреспондент  отправился в автобусный парк - пообщаться с сотрудниками "Питеравто".

Как формируется зарплата водителей маршруток и почему они не хотят принимать карты "Подорожник"?

После беседы с одним из сотрудников транспортной компании, мы смогли разобраться, почему водители так противятся электронной оплате.

Как многим известно, большинство водителей работают по плановой системе. В зависимости от сезона и прибыльности маршрута, каждому из них руководством выставляется дневной план. Эту сумму водитель сдает в конце смены работодателю. Всё что осталось сверху - себе в карман. В большинстве случаев, билеты пассажиры не берут, поэтому все полученные деньги налогом обложить сложно. Этим "транспортники" активно пользуются.

Что касается оплаты "Подорожниками" - то скрыть "черные доходы" из-за их внедрения пока не получается и руководство перевозчиков скидывает налоговое бремя на рядовых водителей. Помимо этого, для получения электронной зарплаты водителям приходится раз в месяц ездить в центр выплат, где учтенные валидатором деньги переводят на банковскую карту.

Особенно усложняет жизнь прием "Подорожника" официально не трудоустроенным сотрудникам и водителям-мигрантам, работающим полулегально. В обоих случаях им приходится пользоваться валидатором, оформленным на третье лицо, с которым, как известно, надо делиться.

Что сказали в ответственном ведомстве

Выслушав обе стороны спора, наш корреспондент пообщался с представителем городского Комитета по транспорту и в деталях разъяснил ситуацию. В ответ на услышанное собеседник развел руками и заявил, что если остановки нет на бумаге - то жалоба не имеет почвы, а хамское поведение - вообще не в их компетенции.

В целом ситуацию с контролем за работой коммерческих перевозчиков в ведомстве прокомментировали как развивающуюся в положительном направлении, а со всеми жалобами на водителей маршруток порекомендовали обращаться в СПб ГКУ "Организатор перевозок" по телефону 576–55–55, либо через форму на сайте госучреждения.

мнения: 3
  1. Александр:

    Проезд от метро Автово до поселка Стрельна стоит 45 рублей, до Петергофа 70. А проехать по подорожнику даже одну остановку по Питеру сейчас стоит 70 рублей…
    По тому же самому вопросу зашел на этот сайт…
    Но ни здесь, ни где-либо никаких разъяснений на этот счет найти не удалось…

  2. Аноним:

    Проезд от метро Автово до поселка Стрельна стоит 45 рублей, до Петергофа 70. А проехать по подорожнику даже одну остановку по Питеру сейчас стоит 70 рублей…

    • Аноним:

      486 автобус от Стрельна до кипени «социальный с валидатором » водители отказываются ввозить по подарожнику ,только пенсионеров по пенсионному !

оставить мнение:

Для активации подписки введите свой e-mail:

поиск по сайту:
подписка на "Петербург Сегодня":