Снег растаял, а многие в Петербурге всё ещё ездят на шипованой резине

Снег растаял, а многие в Петербурге всё ещё ездят на шипованой резине

24.04.2013, 15:42; Статьи и пресс-релизы

Наконец-то растаял снег! На дорогах Петербурга огромные лужи скрывают минное поле коварных ям. После знакомства с ними особенно увеличивается число желающих посетить интернет-магазин дисков. Яркое солнце и теплый ветерок заметно повышают настроение. Пора переходить с зимних шин на летние. Или это ни к чему? Мнения расходятся. Кто-то твердо убежден, что «переобуваться» необходимо, а кто-то считает, что если ездишь мало, то и на зимней резине можно дотянуть до лета.

Где же истина? Давайте разбираться

Зимние и летние шины рассчитаны на особенности сезонной эксплуатации. Давайте возьмем какую-нибудь усредненную резину и нагреем ее до очень высокой температуры. Что с ней произойдет? Правильно, расплавится. А если эту резину поместить в морозильную камеру с температурой абсолютного нуля, примерно -2730С? Сначала она затвердеет как камень, а затем просто рассыплется. Условия, при которых мы ездим по дорогам Санкт-Петербурга и области, конечно, не столь экстремальные, но принцип поведения автошин в зависимости от температуры должен быть понятен.

Промышленность, к сожалению, еще не может делать шины, которые и при жаре, и при морозе сохраняли бы необходимое сцепление с дорогой. Поэтому выпускают автошины отдельно для зимы и отдельно для лета.

Зимние шины

У зимних шин две особенности – состав резины и рисунок протектора. За счет специальных добавок, входящих в состав резины добиваются, чтобы она оставалась мягкой вплоть до температуры -300С. Это обеспечивает хорошую сцепляемость с дорожным покрытием. Протектор представляет собой крупные шашки с ламелями и глубокие канавки между ними. Для лучшего сцепления со льдом, зимние шины снабжают еще и специальными шипами.

Езда на зимней резине выше +4 +70С нецелесообразна. При такой температуре происходит интенсивное истирание резины и ухудшается управляемость автомобилем. Весной часто у перекрестков появляются черные полосы – при экстренном торможении на асфальте остается часть зимних шин.

Летние шины

У летних шин также свой состав резины и рисунок протектора. Они рассчитаны на условия эксплуатации, когда температура воздуха строго выше нуля. При отрицательной температуре она становится твердой, теряет эластичность, и сцепление с дорогой ухудшается. Протектор у летней резины состоит из крупных шашек (более крупных, чем у зимней) для увеличения площади сцепления с дорогой, и узкими канавками. Зимой эти канавки забиваются льдом или снегом, что приводит к эффекту скольжения.

Всесезонные шины

Применение всесезонных шин – это подтверждение сентенции о том, что универсальное хуже специализированного. Летом они тяжелее, жестче и более шумные, чем летняя резина. Зимой они менее эластичные, а их протектор хуже справляется со снегом, чем зимние шины. Они оправданы только в межсезонье, когда питерская слякоть стирает границы между летом и зимой.

оставить мнение:

Для активации подписки введите свой e-mail:

Вводя e-mail и нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности сайта.

поиск по сайту:
подписка на "Петербург Сегодня":