Машин с литовскими номерами в Петербурге скоро станет меньше

Машин с литовскими номерами в Петербурге скоро станет меньше

03.07.2013, 17:48; Авто и дороги

ГИБДД Петербурга сообщает о проведении серии массовых рейдов по проверке автомобилей, передвигающихся по северной столице с иностранными регистрационными знаками. В первую очередь инспекторов интересуют иномарки из прибалтийских республик, в которых, вопреки логичным ожиданиям, чаще всего передвигаются далеко не эстонцы или латыши, а совершенно другие, но тоже "горячие" парни.

Первое профилактическое мероприятие было проведено во Фрунзенском районе. В Купчино засильем среднеазиатских и закавказских "прибалтов" обеспокоены не только местные жители, но и представители местной прокуратуры.

"Машин с эстонскими, латышскими и литовскими номерами и правда стало много. А печальная криминальная статистика заставляет задуматься не только о происхождении таких автомобилей, но и о том, чем занимаются их фиктивные владельцы. Растет число преступлений после которых скрываются на таких "машинах-призраках". Разбойные нападения, грабежи, кражи - за такими явлениями всё чаще стоят мигранты-автомобилисты," - отмечает в беседе с журналистами прокурор Фрунзенского района старший советник юстиции Станислав Румянцев.

Всего за первый день рейда 6 патрульных экипажей ГИБДД остановили и проверили более 100 машин. В 90% случаев за рулем находились азиаты, явно не граждане Евросоюза. Привлечь к ответственности полицейским удалось всего 10 водителей. В соответствии с законом их иномарки были направлены на таможенный склад. В большинстве случаев инспекторы руководствовались статьей 16.24 КоАП РФ (передача транспортного средства другому лицу).

Несмотря на то, что полицейским удается пресечь далеко не все регистрационные нарушения, а схемы покупки машин из Прибалтики становятся всё более изощренными, акции ГИБДД будут продолжены и в скором времени пройдут и в других районах Петербурга.

Видео: сюжет канала 100ТВ

Справка: почему покупают машины с прибалтийскими номерами?

Схема для желающих ездить с литовскими и прочими прибалтийскими номерами крайне проста:

  • Гражданин Евросоюза (обычно это русский прибалт или лицо с двойным гражданством) оформляет временный ввоз (на 3, 6 или 12 месяцев) иномарки на территорию России.
  • По закону после ввоза автомобиля в страну, пользоваться им может только владелец-иностранец (доверенности на подобный транспорт не имеют юридической силы), поэтому обычно машину с удовольствием покупают мигранты и так находящиеся в России на птичьих правах (ведь им без разницы - с какими номерами ездить нелегально: российскими или европейскими, а стоимость еще крепких зарубежных образцов середины 90-х очень заманчива).
  • Далее следует эксплуатация иномарки на свой страх и риск без необходимости платить налогов, оформлять страховок и возможностью всегда скрыться с места ДТП как "призрак".
  • Поймав такого нарушителя ГИБДД имеет право наложить штраф в 1500 рублей не на водителя-мигранта, а на фактического собственника - то есть того, кто растаможил ТС.
  • В худшем случае покупатель "серого" автомобиля рискует его потерей. Но процедура изъятия является непростой. Часто прибалтийские автомобили не фигурируют ни в каких полицейских базах и докопаться до правды очень сложно. К тому же денег сэкономленных на ОСАГО и налоге владельцу вполне хватает, чтобы откупиться от коррумпированных представителей власти.

комментариев 7
  1. Демон:

    Дорогие люди! столько завести я смотрю у вас, на счет Прибалтийских авто во первых азиаты тоже люди во вторых любой гражданин имеет право где бы он не был передвигаться на любом транспортном средстве и на любых гос номерах хоть это Американская!
    К примеру если Россия граничит с Америкой и что американцы не смогут заехать в РФ ха кто это сказал!
    а вы бы знали сколько по Европе езди ют Российские автомобили и что там не смотрят кто ты и Гражданин какой страны есть водительские права, знаешь правила, да ради бога езде а то что вы тут сидите и сплетни пускаете это чушь! Инспекторы таможенной службы печатают тебе временный ввоз за 1,500 рублей если ты едешь по ген доверенности и все ты в России а там можешь!

  2. Русич:

    Сегодня видел машину с номером LT 911. В ней сидели смуглые граждане с рабенком европейского типа. А ведь в последнее время столько детей пропало. Неплохо бзло бы проверить полиции.. А в дачном поселке 67 км такие же “граждане” из ЕС, правда с цыганским говорком и опять таки литовскими номерами, отгрохали огромный дом. Интерсно кто им там участок продал?

  3. Алекс:

    Раньше на таком авто мог ездить без уплаты пошлины только ее владелец с гражданством страны, номерной знак , которого висит на машине! И то не более определенного срока. Какая же сука узаконила правила, сославшись на Шенген, по которым нашей стране наносится такой ущерб. Такие сладкие условия азиатам создать, это же сколько “откатить” нужно было!

  4. Вальдемар:

    Оказывается ГИБДД руководствуется статьей 16.24 КоАП и налагает штрафы? Как интересно.

  5. Олег Олегович:

    Получается надо быть среднеазиатом с шенгеном, чтобы законно такую схему провернуть?

  6. Дмитрий:

    Это с каких времен генеральная доверенность не имеет юридической силы в РФ ? Что за бред ?

    • Вовчик:

      Ездить на такой машине по российским законам может только тот, кто её ввез и никто другой. Если Вы сами её ввезете – вопросов нет. Но если Ваше гражданство – российское, то ввоз без “растаможки” невозможен, сами понимаете.

      А насчет доверенности просто не совсем точно сформулировано: нотариально-генерально доверить прибалтийскую машину нельзя, Вас любой юрист стразу же развернет. А рукописная и правда не будет иметь никакой силы, тем более что их уже вроде как с нового года отменили.

оставить мнение:

Для активации подписки введите свой e-mail:

Вводя e-mail и нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности сайта.

поиск по сайту:
подписка на "Петербург Сегодня":