В 2014 году от Васильевского острова до Петергофа пустят катамараны

В 2014 году от Васильевского острова до Петергофа пустят катамараны

16.08.2013, 15:31; Городские новости

В дополнение к новым вместительным 30-местным аквабусам, (о которых представители компании-перевозчика рассказали журналистам в день рождения водных автобусов 11 августа), в 2014 году на петербургских водных линиях появится новый вид транспорта - катамараны  производства Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ).

В отличие от основных линий петербургского водного транспорта, катамараны в первую очередь будут предназначены не для петербуржцев, а для гостей города. Инициатором их запуска по маршруту Васильевский остров - Петергоф выступает ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад". По задумке авторов проекта, на современных судах будут перевозить туристов, прибывших в северную столицу на паромах. Такое решение поможет разгрузить магистрали Васильевского острова и центральной части города, а заодно привлечь интерес пассажиров и инвесторов к новому речному порту, первый причал которого как раз будет введен в строй в навигацию-2014.

Технические данные водной новинки спроектированной также петербурским ЦКБ "Нептун" впечатляют: 26-метровое судно вмещает 150 пассажиров и способен развивать скорость до 60 километров в час. При этом скромное название катамаран сильно противоречит тем ассоциациям, которое оно вызывает у обывателя.

1321321

Проектное изображение катамарана (фото: snsz.ru)

На заводе-производителе, в свою очередь рассказали о реальных сроках ввода первой катамаранной линии в рабочий режим:

"Сегодня у нас идет отработка образца, головной катамаран мы сдадим в опытную эксплуатацию городу в 2014 году, и в конце навигации следующего года он уже может выйти на линию", - заявил журналистам технический директор СНСЗ Алексей Пищугин.

Дальнейшее развитие своего детища на предприятии описывают с позитивом. После первых тестов предприятие начнет выпускать по 3 катамарана в год. А затем, к 2017 году руководство завода предполагает повысить его мощности в 2,5 раза и в общей сложности производить по 17 различных кораблей в год. Такие темпы позволят в относительно сжаты сроки заменить архаичные аквабусы (большинство из которых построено в 1990-е годы) на более современные суда.

мнения: 1
  1. Ярослав:

    Реально красивые, людям понравятся и туристам. Очень бы хотелось такой красотой воспользоваться, покататься.

оставить мнение:

Для активации подписки введите свой e-mail:

поиск по сайту:
подписка на "Петербург Сегодня":