Мобильный эквайринг – суть, преимущества и перспективы

Мобильный эквайринг – суть, преимущества и перспективы

06.02.2014, 22:25; Статьи и пресс-релизы

Мобильный эквайринг – самое простое и доступное на сегодняшний день решение для малого бизнеса. По сравнению с традиционным эквайрингом, который предлагает громоздкие стационарные терминалы для приема карт к оплате, мобильный эквайринг позволяет принимать платежи за товары и услуги в любом месте и в любое время суток.

Первое и главное преимущество мобильного эквайринга скрыто уже в его названии. Терминалы для приема карт к оплате обеспечивают максимальную мобильность. Для перевода денег покупателя на счет продавца используется обыкновенный смартфон, к которому подключается небольшой кард-ридер. Устройство с легкостью помещается в карман. Его удобно брать с собой в дорогу и можно использовать в любых условиях: на улице, в киоске, в автомобиле, дома у клиента и в других местах. Поскольку для доступа к платежной системе и процессинг-центру банка используется любое подключение к Интернету, задействованное в смартфоне  (3G, 4G, GPRS, EDGE, Wi-Fi), география приема платежей существенно расширяется.

Второе важное преимущество мобильного эквайринга заключается в том, что по сравнению с традиционным эквайрингом он требует меньше затрат. Для пользования стационарным терминалом предпринимателю необходимо ежемесячно оплачивать его аренду либо приобрести аппарат, при этом даже самые бюджетные модели являются довольно дорогостоящими. Мобильные терминалы могут продаваться по весьма умеренной цене, в среднем до полутора тысяч рублей, или предоставляются бесплатно (например, mPOS-терминалы 2can), что очень выгодно для малого бизнеса.

Третье – пользующиеся услугами эквайринга предприниматели отмечают прирост объема продаж и увеличение среднего чека. Это объясняется двумя причинами. Если у клиента есть возможность оплатить товар банковской картой, он не ограничен суммой имеющихся при себе наличных и может потратить больше. Расстаться с денежными средствами на карте психологически легче – они воспринимаются покупателями менее «осязаемыми», чем наличные деньги.

mPOS-терминал 2can

Возможность оплатить товар или услугу с помощью банковской карты повышает лояльность клиентов. По статистике, уже сейчас в России на каждого человека приходится свыше 1,5 банковских карт. Обладатели карт становятся более «продвинутыми» в техническом плане и все чаще используют их для оплаты покупок и заказов. При этом значительная часть покупателей отказывается от совершения сделки, если магазин не принимает карты.

Таким образом, основные преимущества, которые дает малому бизнесу мобильный эквайринг, сводятся к следующим:

  • мобильность,
  • расширение географии приема платежей,
  • экономия за счет снижения затрат на использование эквайрингового сервиса,
  • повышение лояльности клиентов,
  • увеличение среднего чека.

Как и у любой услуги, для оказания которой используются современные технологии, у мобильного эквайринга есть свои недостатки. В первую очередь это возможные проблемы с доступом к Интернету в зонах неуверенного приема, которые затруднят проведение платежей. Во вторую – пока недостаточно высокое доверие со стороны обладателей карт.

Российские покупатели с каждым днем становятся все более подкованными в технических вопросах, однако требуется некоторое время для того, чтобы они привыкли к новой технологии и уверились в ее безопасности. В крупных городах, где больше технически грамотных покупателей, этот барьер уже преодолен.

оставить мнение:

Для активации подписки введите свой e-mail:

поиск по сайту:
подписка на "Петербург Сегодня":