Последнюю линию аквабусов к следующему году могут “свернуть”
актуально:
По итогам навигации-2013 Санкт-Петербург может лишиться оставшейся единственной "Приморской" линии аквабусов. О таких перспективах сообщает "Фонтанка" со ссылкой на главу Комитета по транспорту, Станислава Попова.
По словам чиновника, даже несколько оптимизированные аквабусы продолжают доказывать свою нерентабельность и наносить городу сплошные убытки. Ведь стоимость содержания одной водной линии сопоставима с запуском нового маршрута автобусов, который перевезет в 10 раз больше пассажиров.
Несмотря на некоторый пессимизм, пока петербургские транспортники не сдаются и предлагают ряд идей по сохранению проекта "на плаву":
- Одним из главных способов "спасения" аквабусов является кардинальный пересмотр его линий. В Смольном уже есть проект, согласно которому единственная водная линия уже в 2014 году будет проложена от пассажирского Морского вокзала до Эрмитажа или Площади Ленина. Есть вероятность, что по такому маршруту поплывут не только гости города, но и измученные транспортными проблемами жители Васильевского острова.
- Во втором предложении говорится о введении на аквабусах проездных билетов "Подорожник". При этом, в случае оплаты картой стоимость проезда будет снижена до 60-70 рублей, что может привлечь петербуржцев, сделав проезд для них более выгодным чем для туристов.
В целом, несмотря на попытки правительства что-то выдумать, спасение аквабусов в большей степени зависит от самих петербуржцев. Если будет "народ" пользоваться ими каждый день вместо автомобилей или метро - будут "живы" и водные трамваи. Иначе получается, что все горожане - против закрытия проекта, но никто из них на этих аквабусах никогда и не плавал.
[ Информацию о том, как ходят аквабусы в 2013 году смотрите здесь ]
3 фактора нужны, чтобы все начали на этих бусах плавать:
-дешевле
-чаще
-больше маршрутов
За 50 рублей я бы с удовольствием плавал. Уж всяко лучше чем с обезьяной на маршрутке. Вот только к дому моему река не подходит…
Не понимаю, кстати, почему каналы не использовать для такого движения? Идея была такая классная, Матвиенко ее так хорошо двинула, а теперь эти гоблины все портят!
Да хрен с ними каналами, вот Балтийская жемчужина, при Валентине Ивановне там все делалось, чтобы район развивался (а он ведь достоин этого, интересный район, не тупые высотки!)… Теперь метро даже в ближайших планах нет…
А ведь можно было бы этот район за счет аквабусов с центром соединить. Без пробок за 15 минут до Дворцовой. Ну?.. чем плохо…