В перспективе на петербургские маршруты могут выйти электробусы
актуально:
Время идет и перспективы развития петербургского наземного транспорта меняются. В городе становится всё меньше троллейбусов, при этом растет численность автобусов. По данным газеты "Мой район", за 5 лет численность городских "рогатых" сократилась почти на 100 штук: вместо 731 машины в 2008 году, сегодня по северной столицы курсируют всего 648 троллейбусов.
В условиях поредения "троллейбусных рядов", автобусный парк Петербурга стабильно растет. За 2013-2014 годы Смольный планирует закупить 183 односекционные машины и 99 "гармошек" марки "Волгабас". Еще 83 немного б/у автобусов прибудут в город после Сочи-2014. Такие федеральные вливания для Петербурга совсем не лишние. Стоит отметить, что и в закупке новых трамваев северная столица очень рассчитывает на государственные средства.
Несмотря на преобладание закупок бензиновых и дизельных автобусов, будущее нашего общественного транспорта явно за "экологией". Вслед за обещаниями профильного Комитета перевести загрязняющие атмосферу автобусы на газ, в "игру" могут включиться электробусы разработки "Группа ГАЗ".
Справка: Первые российские электробусы марки ЛИАЗ презентовали на транспортной выставке в 2012 году. От одной зарядки машина может курсировать по маршруту целый день (запас хода 200 километров). Время пополнения энергозапасов - 6-7 часов от обыкновенной 220-вольтовой розетки. В ряде регионов России проект уже получил физическое воплощение.
Появление электробусов на петербургских улицах - явление вполне реальное и даже неизбежное. Электробус безопаснее автобусов, маневреннее и современнее троллейбусов. Но сроки выхода в рейс первых их партий пока туманны. Изначально планировалось закупить 100 подобных машин к той же Олимпиаде в Сочи, а затем забрать в Петербург. Однако проект заморозили, решив не рисковать и не обкатывать новинку на ответственном мероприятии. Так что придется подождать еще несколько лет, пока Смольный утвердит инновационную идею в новой форме.
Видео: РИА Новости