Новые станции метро на Васильевском острове показали на фото
актуально:
Одновременно с утверждением плана строительства петербургского метро до 2018 года чиновниками, главный проектировщик вестибюлей городской подземки - "Ленметрогипротранс", представил к общему вниманию трехмерные проекты новых станций Васильевского острова: "Большого Проспекта", "Шкиперской" и "Морского фасада".
Несмотря на то, что помимо "Большого Проспекта" вышеназванные станции - не первоочередные, оформление их вестибюлей было разработано раньше, чем проекты интерьеров "многострадальной" Красносельско-Калининской ветки. Итак, по порядку.
"Большой проспект" ("Горный Институт")
Эта станция откроется раньше всех: в соответствии с планом - прямо перед ЧМ-2018 по футболу. 2 выхода из неё расположатся в районе пересечения Большого проспекта В. О., 24/25-й и Косой линий. Подземный вестибюль по замыслу проектировщиков должен будет перекликаться с 18 веком, когда Васильевский остров задумывался как сеть параллельных каналов, что сделало бы его ближе к Голландии или Венеции.
"Шкиперская"
Следующая станция части желтой ветки - Лахтинского радиуса, несмотря на туманность сроков строительства (сдача - не раньше 2020 года), туманностью дизайнерских идей не страдает. Её, как и предшественницу, снабдят 2-мя выходами в районе пересечения Наличной улицы со Шкиперским протоком. Стиль как подземной, так и надземной части будет выдержан исключительно морской - с волнами, парусами, обилием блеска, металла и зеркал. По предварительному проекту, даже пол станции будет светоотражающим.
"Морской фасад"
Как и в случае с предыдущими проектами, название говорит само за себя. Станцию нарекут в соответствии с местоположением, а расположится она в непосредственной близости к одноименному морскому порту, расположенному на самом западе Васильевского острова. Небольшая глубина участка Финского залива, на котором будет произведен намыв под станцию позволит сделать "Морской фасад" станцией мелкого заложения.
В интерьере станции впервые для Петербурга применят решение с колоннами посередине - они будут напоминать кили кораблей. Цвета вестибюля - малахитово-морские. Тоннель отделят от пассажирского пространства раздвижными дверьми - немного архаичным решением, но выполненным в современном стиле.
***
Несмотря на визульное подтверждение проекта, говорить о нём как о чем-то состоявшемся пока рано. Во-первых проектно-сметная документация пока не прошла экспертизу. Во-вторых денег на строительство "Шкиперской" и "Морского фасада" станций в бюджет пока не заложено. Так что жителям и частым гостям Васильевского острова остается только ждать новостей из Смольного.
Предварительная карта расположения новых станций