Депутаты ЗакСа хотят убрать шумовые полосы с дорог Петербурга
актуально:
Депутаты ЗакСа поддержали инициативу коллеги - единоросса из Колпино Елены Кисилевой, которая решив стать главным дорожным ньюсмейкером Петербурга, обратилась к городским транспортникам с требованием разобраться с шумовыми полосами магистралях северной столицы.
По мнению депутата, шумовые полосы, несмотря на то, что уже спасли десятки человеческих жизней, негативно влияют на жителей Петербурга и разрушают здания, являясь причиной "трещин на стенах и отваливающейся настенной плитки".
"Количество и регулярность жалоб жителей на шумовые полосы растет с каждым днем. Я прекрасно понимаю их угнетённое состояние, вызванное круглосуточным шумом и вибрациями в квартирах, страхом перед разрушением домов, недосыпанием, проблемами с маленькими детьми," - заявляет Кисилева в сообщении на своем личном сайте.
В связи с нарастающим комом вышеизложенных проблем, Кисилева требует у Смольного комплексно подойти к вопросу шумовых полос на дорогах Петербурга, изучить международный опыт и разработать альтернативные меры по профилактике ДТП с участием пешеходов. В частности, депутат просит в ближайшее время демонтировать негодную разметку по нескольким адресам в Колпино, либо найти им подходящую замену, к примеру, в виде установки светофоров.
Что касается мнения самих петербуржцев насчет профилактических комплексов, то даже судя по опросу таргетированной аудитории на страницы депутата Кисилевой "ВКонтакте", 41% респондентов больше переживает за подвеску своего автомобиля, нежели за безопасность или её отсутствие для пешеходов. В более реальной общественной среде голоса делятся примерно 50 на 50. При этом сторонники и противники шумовых полос есть как среди автомобилистов, так и среди регулярно пользующихся "зеброй".
Справка: по ГОСТ Р 52765-2007, шумовая полоса – это "устройство в виде чередующихся поперечных полос на поверхности покрытия дороги, выполненных посредством крупношероховатой поверхностной обработки или другим способом, вызывающие вибрацию элементов подвески автомобиля и повышенный шум, вынуждающие водителей снижать скорость движения и повышать внимание".
На практике шумовые полосы чаще всего наносятся холодным пластиком перед пешеходным переходом в несколько рядов. В отличие от лежачих полицейских высотой до 7 сантиметров, их толщина невелика - от 1,5 до 3 см, поэтому вопрос серьезности урона современному автомобилю при соблюдении скоростного режима остается спорным.
По состоянию на начало 2013 года в Петербурге имелись 134 шумовых комплекса, однако впоследствии многие антиаварийные ленты после жалоб горожан были срезаны. При этом фактическая стоимость каждой группы шумовых полос составляет приблизительно 100 тысяч рублей.