Депутаты ЗакСа хотят убрать шумовые полосы с дорог Петербурга

Депутаты ЗакСа хотят убрать шумовые полосы с дорог Петербурга

09.10.2013, 15:22; Авто и дороги

Депутаты ЗакСа поддержали  инициативу коллеги - единоросса из Колпино Елены Кисилевой, которая решив стать главным дорожным ньюсмейкером Петербурга, обратилась к городским транспортникам с требованием разобраться с шумовыми полосами магистралях северной столицы.

По мнению депутата, шумовые полосы, несмотря на то, что уже спасли десятки человеческих жизней, негативно влияют на жителей Петербурга и разрушают здания, являясь причиной "трещин на стенах и отваливающейся настенной плитки".

"Количество и регулярность жалоб жителей на шумовые полосы растет с каждым днем. Я прекрасно понимаю их угнетённое состояние, вызванное круглосуточным шумом и вибрациями в квартирах, страхом перед разрушением домов, недосыпанием, проблемами с маленькими детьми," - заявляет Кисилева в сообщении на своем личном сайте.

В связи с нарастающим комом вышеизложенных проблем, Кисилева требует у Смольного комплексно подойти к вопросу шумовых полос на дорогах Петербурга, изучить международный опыт и разработать альтернативные меры по профилактике ДТП с участием пешеходов. В частности, депутат просит в ближайшее время демонтировать негодную разметку по нескольким адресам в Колпино, либо найти им подходящую замену, к примеру, в виде установки светофоров.

Что касается мнения самих петербуржцев насчет профилактических комплексов, то даже судя по опросу таргетированной аудитории на страницы депутата Кисилевой "ВКонтакте", 41% респондентов больше переживает за подвеску своего автомобиля, нежели за безопасность или её отсутствие для пешеходов. В более реальной общественной среде голоса делятся примерно 50 на 50. При этом сторонники и противники шумовых полос есть как среди автомобилистов, так и среди регулярно пользующихся "зеброй".

489498

Результаты голосования, проведенного в мае 2013 года депутатом Кисилевой. (источник: пресс-служба депутата Е.Ю. Киселевой)

Справка: по ГОСТ Р 52765-2007, шумовая полоса – это "устройство в виде чередующихся поперечных полос на поверхности покрытия дороги, выполненных посредством крупношероховатой поверхностной обработки или другим способом, вызывающие вибрацию элементов подвески автомобиля и повышенный шум, вынуждающие водителей снижать скорость движения и повышать внимание".

На практике шумовые полосы чаще всего наносятся холодным пластиком перед пешеходным переходом в несколько рядов. В отличие от лежачих полицейских высотой до 7 сантиметров, их толщина невелика - от 1,5 до 3 см, поэтому вопрос серьезности урона современному автомобилю при соблюдении скоростного режима остается спорным.

По состоянию на начало 2013 года в Петербурге имелись 134 шумовых комплекса, однако впоследствии многие антиаварийные ленты после жалоб горожан были срезаны. При этом фактическая стоимость каждой группы шумовых полос составляет приблизительно 100 тысяч рублей.

Array

оставить мнение:

Для активации подписки введите свой e-mail:

Вводя e-mail и нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности сайта.

поиск по сайту:
подписка на "Петербург Сегодня":