Новый Jeep Cherokee: биодизайн на бездорожье
актуально:
1 марта 2014 года в рамках женевского мотор-шоу американская компания Jeep официально представила новую версию своей популярной модели Cherokee. Автомобиль удивил всех своей необычной для марки внешностью, которая основана на старом добром биодизайне.
Как говорится, новое – это хорошо забытое старое, ведь биодизайн был достаточно популярен во всем мире в начале 1990-х годов прошлого века, однако его никто не мог представить на внедорожнике такого уровня. Впрочем, суровый силуэт Jeep Cherokee все-таки сохранил, однако «лицо» автомобиля теперь может похвастаться каплеобразными обтекаемыми фарами, видоизмененной решеткой радиатора и новой противотуманной оптикой. Профиль внедорожника остался классическим и получил угловатые колесные арки. Кроме этого, по всему периметру нового Чероки установлены пластиковые обвесы из неокрашенного пластика, которые защищают лакокрасочное покрытие от разного рода сколов и царапин, которые на бездорожье появляются с завидной регулярностью.
В интерьере новинки появились не только новые материалы отделки, но и множество современных электронных систем и опций. Пожалуй, самым заметным элементом в салоне стал дополнительный сенсорный дисплей, который расположен непосредственно на панели приборов. Благодаря красочной и реалистичной графике, водитель может наглядно наблюдать за показаниями бортового компьютера. Центральная консоль стала традиционным местом для установки основного экрана информационно-развлекательной системы. На дисплее может быть отображена самая разная информация – от показаний задней парковочной видеокамеры, до карты спутниковой навигации.
На американском и европейском рынках данная модель будет предлагаться как с бензиновым, так и дизельным силовом агрегатом. Что касается России, то официальный дилер Джип в Санкт-Петербурге предоставит внедорожник только с 2,4-литровым мотором семейства Tigershark MultiAir II. Его максимальная отдача составляет 177 лошадиных сил, а крутящий момент – 229 Нм, что весьма прилично. Агрегатироваться двигатель будет только с девятиступенчатой автоматической трансмиссией. Что касается динамики разгона и максимальной скорости, производитель пока не анонсирует эти данные.
Все для безопасности и комфорта
В рамках этого обзора нельзя обойти и систему полного привода, которая будет зависеть от выбранной комплектации и, разумеется, цены внедорожника. В «базе» Jeep Cherokee 2014 оснащен технологией Active Drive I, которая распределяет крутящий момент на заднюю ось только при пробуксовке передних колес. В максимальной комплектации автомобиль оборудован более продвинутой системой Active Drive II, которая при помощи технологии Active Drive Lock использует понижающий ряд передач, блокировку заднего дифференциала и многодисковую муфту, что обеспечивает уверенное передвижение по среднему и даже тяжелому бездорожью.
Владелец нового Чероки может быть полностью уверенным в безопасности своего автомобиля. По результатам европейских краш-тестов (версия EuroNCAP), внедорожник получил максимальное количество баллов, что гарантирует сохранность здоровья и жизни в экстремальных ситуациях. Кстати, даже в стандартную комплектацию Jeep Cherokee входят семь подушек безопасности, система мониторинга за «мертвыми» зонами, система предотвращения фронтальных столкновений, а также традиционные ABS и ESP, которые помогут в трудный и опасный момент. К топовой версии внедорожника добавится качественная 506-ваттная аудиосистема Alpine с сабвуфером, огромный сенсорный дисплей на 8,4 дюйма, а также трехзонная климатическая установка.
Цена на новый Чероки будет объявлена непосредственно перед стартом продаж, но точно известно, что автомобиль будет немного дешевле своего предшественника.
Видео: обзор нового Jeep Cherokee