Турникеты в автобусах: в Петербурге попробуют внедрить то, что в Москве провалилось
актуально:
Петербургское правительство подготовило спорный эксперимент, после проведения которого по мнению ряда СМИ, "все трамваи, троллейбусы и автобусы Петербурга могут оснастить турникетами". Как известно, аналогичная практика, опробованная в Москве закончилась фиаско - снижением скорости общественного транспорта и недовольством пассажиров.
По выводам противников турникетов, Смольный в очередной раз совершает ошибку, которая приведет в существенным бюджетным тратам и не принесет результата. Особенно общественность удивляет то, что внедрение инициативы будет происходить невзирая на опыт москвичей, которые, в настоящий момент турникеты из городских автобусов как раз убирают.
"Самая большая глупость – это делать то же самое и надеяться на другой результат," - приводят слова Энштейна активисты "Красивого Петербурга", призывая массово выступить против смольнинских экспериментов.
Тем не менее, как выяснил "Петербург Сегодня", тестировать автобусные турникеты будут на маршрутах, которые не являются сверхпопулярными и уже давно работают без кондукторов. Это № 5 ("Пролетарская" – "Ладожская"), № 57 ("Купчино" – "Волковская") и № 229 ("Кировский завод" – железнодорожная станция Сергиево). Сейчас выход в них производится через переднюю дверь с оплатой водителю, что вряд ли задерживает движение меньше, чем контакт с автоматом на входе.
В самом Смольном планы "установить турникеты во все виды городского транспорта Петербурга" не опровергли и не подтвердили. Чиновники планируют посмотреть на результаты работы "пилотных" маршрутов и уже потом делать выводы. В действительности, в городском правительстве (если отбросить предполагаемый "распил" средств) преследуют только одну цель - полностью отказаться от услуг кондукторов. И в будущем городской транспорт сможет работать по одной из двух схем (или по обоим параллельно):
- Без кондукторов со входом через переднюю дверь с турникетом (либо покупкой разового билета у водителя) и выходом через любую дверь. (Для инвалидов по входу, естественно, сделают исключение).
- С расчетом на рост сознательности граждан - совсем без кондукторов, контролем с помощью стационарных валидаторов и автоматами по продаже разовых билетов. К такой схеме добавят выборочные проверки контролерами. Напомним, по ранее принятому городскому закону, ловить "зайцев" в транспорте в планируют с помощью частных компаний, сотрудники которых будут менее коррумпированными нежели нынешние контролеры.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что вопреки журналистской истерии, на этот раз правда где-то посередине. Поэтому оценивать очередную неоднозначную инициативу по модернизации общественного транспорта логично будет по результатам тестового периода.