Милонов требует от банков рекламы с “реальными” кредитными ставками
актуально:
Депутат петербургского ЗакСа Виталий Милонов выступил с инициативой, предусматривающей внесение изменений в ФЗ "О рекламе". По мнению единороса российские банки попросту "дурят" граждан не указывая в рекламе кредитных предложений реальную процентную ставку, взимаемую с заемщиков за пользование деньгами организации.
Действительно, проблема скрытых платежей и хитро оформленных кредитных договоров не нова. И каждый россиянин, не обладающий высокой степенью финансовой грамотности, сам того не ведая рискует платить каждый месяц немыслимые проценты. А вопрос "как узнать процентную ставку по кредиту" всё чаще ставит в тупик даже образованных людей.
Несмотря на то, что жертвой такого "обмана" каждый человек становится по собственной воле, Милонов считает целесообразным обязать банки указывать в рекламе не малопонятные людям ставки вроде "1% в месяц" или "10-10-10", а конкретные цифры, отражающие полную стоимость кредита, а также подводную часть айсберга в виде обязательного страхования и других подобных вещей. Поэтому данные в рекламе должны будут указываться для займа длительностью в один год шрифтом не меньше самого крупного из имеющихся в материале.
Помимо отношений россиян с крупными банками предложение депутата также должно урегулировать вопросы, касающиеся организаций выдающих "микрокредиты". Ведь в их предложениях мы чаще всего слышим: "возьми 5 тысяч до зарплаты, а через неделю верни 5300", при этом не каждый обыватель задумывается, что соглашаясь на подобные условия он платит больше 200% годовых.
Как отмечает Милонов в тексте документа, принятие данного законопроекта позволит создать дополнительные меры по защите прав граждан-заемщиков при заключении кредитных договоров и договоров займа, а соответственно - сократить число обращений обманутых граждан уже после оформления кредитов.