Активисты покажут чиновниками где нужны велодорожки в Петербурге
актуально:
После того, как серия попыток петербургских велосипедистов привлечь внимание чиновников к проблеме двухколесного транспорта в городе, не увенчалась особым успехом, активисты решили взять существенную часть работы на свои плечи. На грядущей неделе они планируют "прокатить" представителей Смольного по центру города, показать им места подходящие для велодорожек и вручить готовую карту велоразвития Петербурга.
Сама карта центра города с нанесенными на неё велодорожками уже появилась в интернете. Её авторы пояснили, что зелёным на плане выделены улицы с автобусными полосами, по которым стоит разрешить передвигаться на двухколесном транспорте; синим - магистрали, на которых достаточно места для выделения отдельной велополосы; красным - дороги, вдоль которых есть смысл построить полноценные дорожки для велосипедистов (полная версия схемы доступна на Яндекс.Картах):
Несмотря на уверенность инициаторов проекта в его состоятельности, глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры северной столицы, Дмитрий Буренин, настроен скептически.
"Я убежден, что в центральных районах их (велодорожки) сделать невозможно," - заявил чиновник журналистам dp.ru.
Кроме того, Буренин пояснил, что его слова далеко не пусты, а основаны на личном опыте. Летом он несколько раз попробовал покататься на велосипеде по центру города и пришел к неутешительному выводу по целому ряду причин, первой из которых является обилие различных физических препятствий для масштабного строительства в и так тесном центре. Так что, по мнению чиновника, единую сеть велодвижения в Петербурге создать вряд ли получиться, однако его ведомство готово рассмотреть перспективы создания локальных велозон, преимущественно спортивного, а не повседневного характера.
В любом случае, совместная прогулка велосипедистов и членов городского правительства, непременно состоится. Поучаствовать в ней помимо Буренина уже пообещали вице-губернатор Марат Оганесян и еще несколько его коллег.
В центре надо решать проблему парковок автомобилей. Парковки 2-3 рядом – это совсем швах. Постройка многоуровневых паркингов решила бы дело. У нас полно заброшенных домов под снос. Есть место. По лиговке ездить очень страшно и опасно. Не только по ней.
Думаю, вряд ли удастся построить велодорожку на Лиговском и Садовой, там автомобили почти всегда битком, пробки на дальние дистанции, на велосипеде ездить практически невозможно… Сам не езжу там почти никогда.
Можно, конечно, построить велодорожки, уменьшив количество автомобилей и желание автомобилистов ездить на них, только это будет весьма проблематично…