К серии дел начавшихся с “Оборонсервиса” добавился факт махинаций с грузовиками
актуально:
Петербургский Следственный комитет устанавливает подробности одного из нарушений в сфере эксплуатации собственности Министерства обороны. Массовые проверки, прошедшие в северной столице после череды дел "Оборонсервиса", выявили факт присвоения петербургским майором запаса военной техники, а именно - 10 грузовиков "ЗиЛ-131".
Само преступление было совершено еще в августе 2011 года, но как и многие подобные инциденты, вскрылось только сейчас. По информации ведомства, бывший начальник базы хранения военной техники и имущества, расположенной в Ленинградской области, воспользовался служебных положением и отправил на списание 10 вполне "рабочих" военных автомобилей марки "ЗиЛ". В итоге вместо утилизации 3 из них он отправил на частную разборку, а 7 машин - продал коммерческим организациям.
В ходе следствия было установлено, что заполучить грузовики стоимостью по 10 миллионов рублей каждый злоумышленнику удалось путем подкупа уже бывшего главы 367 станции технического обслуживания Минобороны - Василия Андреева. За взятку в 490 тысяч рублей экс-начальник военной СТО согласился на подлог документов.
Теперь инициатора махинации с грузовиками - экс-майора Михаила Верина ждут 4 года колонии. Его сообщник Андреев заплатит штраф в 7,3 миллиона рублей. Уцелевшие автомобили возвращены в боевой строй.
Что за грузовик - "ЗиЛ-131": комментарий эксперта
Комментарий насчет того, что представляет собой предмет столь высокодоходных махинаций - "ЗиЛ-131", "Петербургу Сегодня" дал эксперт по грузовой техники из компании "Terra Truck", предлагающей только юридически чистые европейские седельные тягачи:
"ЗиЛ-131" - это своеобразный символ эпохи, ставший в момент выпуска первых образцов в 1960-х годов настоящим прорывом советского автомобилестроения. Выпускался грузовик очень долго - вплоть до 2002 года, поэтому и сейчас на улицах российских городов можно встретить такие машины, в первую очередь выпускавшиеся для советской и российской армии. Кстати, на базе "131-го" с 1986 года выпускались и близкие нам седельные тягачи. Они впоследствии становились частями гордости российской обороны - полноприводных автопоездов в составе зенитно-ракетных комплексов."