Тренды в создании бизнеса: свежие форматы, повышенная эффективность
актуально:
Управляющая компания «Резиденс» для своих клиентов проектирует и организует новые виды бизнеса. Это особенно полезно в тех случаях, когда у бизнесмена не до конца сформировано понимание правильности выбора той или иной франшизы, когда собственных ресурсов недостаточно для разработки бизнес-модели и бизнес-плана будущей компании мечты, которая будет эффективной, системной, конкурентоспособной. При таких условиях обращение за помощью к экспертам в сфере консалтинга либо сторонним консультантам будет оптимальным решением.
УК «Резиденc» во главе со своим основателем Эмадом Салех регулярно принимает на себя функции эксперта в вопросах разработки, запуска и сопровождения бизнес-проектов. Обладая многолетним опытом управления компаниями в самых разных отраслях, от небольших организаций до масштабных холдингов, специалисты «Резиденс» предоставляют широкий спектр услуг, начиная бизнес-консультированием и заканчивая доверительным управлением.
- Среди услуг, за которыми в компанию обращаются представители бизнеса среднего и крупного масштаба, популярны те, которые связаны с привлечением и вложением капиталов. Это, в частности, разработка инвестиционных проектов и аудиторская оценка сторонних инвестпроектов, необходимая для принятия решения об их перспективности.
- Для малых и средних компаний-заказчиков специалисты команды Эмада Салех предлагают услуги по разработке экономически эффективных бизнес-моделей. Причем это могут быть модели как для уже действующих компаний, помогающие скорректировать или реорганизовать деятельность, так и для стартап-проектов.
В последнее время большое количество клиентов обращаются к услугам УК «Резиденс» для получения консультаций по выбору франчайзера в той или иной отрасли. Это имеет большое значение по той причине, что при прочих равных условиях, включая паушальной взнос, ставку роялти, здесь может иметься множество нюансов и «подводных камней». И своевременно выявить их позволяет экспертная оценка франшизы по разным функциональным зонам. Итоговое заключение в форме развернутого отчета и рекомендаций будущему франчайзи подготавливается в срок до 1.5 недель. Используя такое «руководство к действию», только в 2018 году более 35 компаний при выборе подходящего франчайзера сделали правильный выбор либо смогли дополнить договор и условия предоставления франшизы новыми пунктами, обеспечивающими основу для безопасного и эффективного развития будущего бизнеса.
Важный критерий, являющийся при выборе франшизы одним из определяющих, – это капитализация бренда. Она формируется из его узнаваемости, позиций в рейтингах, лояльности ЦА. Однако лишь малая доля из потенциальных франчайзи уделяет внимание деталям франшизы, наличию вариативности ее стандартов, пакету и методам обучения специалистов франчайзи, а также содержанию и качеству его сопровождения. От того, насколько полноценно от франчайзера к франчайзи переданы стандарты и технологии, во многом зависит общая результативность деятельности последнего.
В то же время немало компаний ограничивается лишь минимальным комплексом стандартов – это, как правило, правила оформления помещений, стандарты сервиса, технологии предоставления услуг или производства продукции, а также маркетинговые стандарты. В самодостаточном варианте пакета франшизы, считает Эмад Салех и специалисты компании «Резиденс», обязательно должны присутствовать подробные требования к автоматизации и безопасности бизнеса, стандарты системы управления и учета, полный реестр рекомендованных агентов, партнеров и субподрядчиков. Также должны быть прописаны даты обязательных проверок, совместные действия по выводу франчайзи на рынок и его дальнейшему продвижению. Необходимы и отлаженные инструменты для онлайн-связи с куратором.
По мнению Эмада Салех, можно и даже нужно адаптировать пакеты франшиз, соблюдая основные условия их предоставления и в то же время оптимизируя затраты и ускоряя окупаемость вложений. Только конкретизированный, достаточно гибкий продукт может считаться привлекательным франчайзинговым предложением. Анализируя условия и содержание каждого отдельного пакет франшизы, эксперты УК определяют, имеются ли в ее основе механизмы адаптации под потенциал и ресурсы будущего франчайзи. При этом учитывается регион его присутствия, специфика локальной ЦА и т.д.
Большой популярностью среди клиентов компании «Резиденс» пользуются консультации по выбору формата бизнеса. В частности, если у бизнесмена есть конкретная идея, для которой уже рассчитан бизнес-план с показателями рентабельности и окупаемости, но есть желание ускорить возврат инвестиций или поднять рентабельность, то ему нужна сторонняя оценка с определением возможностей оптимизации выбранной бизнес-модели. Выполняя такую работу, эксперты УК «Резиденс» отталкиваются от особенностей рынка. Поэтому даже сжатый анализ конкурентов и потенциальных клиентов предоставляет множество вариантов изменения стратегии, предлагаемого продукта и инструментов его продвижения. В отдельных случаях можно даже найти для будущей компании более выгодную нишу. Или же посредством технологий и инструментария цифровой экономики построить бизнес-модель с более высокими конкурентными характеристиками.
Эмад Салех считает, что независимо от масштабов бизнеса в основу его бизнес-модели следует включать инновационные автоматизированные бизнес-процессы. От того, насколько эффективны будут оптимизированы статьи затрат, зависит рентабельность и успешность любой компании. Поэтому еще при закладывании фундамента для нее лучше отдавать предпочтения системным решениям, а не уже устаревшим ручным методам ведения дел.
Анализируя ведущие мировые практики, Эмад Салех со своей управленческой командой всегда стремится предложить своим клиентам новые форматы работы, основанные на инновационных подходах. При этом допускается и прямое копирование лучших мировых примеров. Собственный запас знаний и ноу-хау в самых разных отраслях и на различных международных рынках, которыми оперируют эксперты «Резиденс», достаточно велик, однако при выборе лучшего варианта не всегда уместно «изобретать велосипед». Иногда достаточно проанализировать уже имеющиеся решения - и выбрать среди них тот вариант развития бизнеса, который оптимально подходит конкретному заказчику. Кроме того, такой вариант может быть взят и из собственной библиотеки знаний УК «Резиденс».
Обращаться к профессиональным консалтерам за консультациями или услугами по сопровождению действующего бизнеса в наше время становится хорошей привычкой и регулярной практикой бизнесменов различного уровня. И управляющая компания «Резиденс» во главе с Эмадом Салех всегда открыты новому сотрудничеству и готовы к диалогу.