Маркетолог – дань тенденциям или необходимость?
актуально:
Эпоха тотального дефицита прошла, и сегодня практически любой вид товара или услуги предлагают несколько фирм.
Как выделиться среди конкурентов?
Люди становятся более избирательными, ярче проявляется индивидуальность. Один предпочитает эксклюзив и готов платить за сервисный пакет. Другой рассматривает идеальное соотношение цены и опций. Третий выбирает импульсивно, для него важна эмоциональная составляющая.
Ориентация на потребителя встала вровень с традиционными тяжеловесами предприятия – производством, финансами, снабжением, продажами. Маркетинг определяет продуктовые линейки, которые отвечают потребностям покупателей. Грамотная стратегия помогает решить проблемы клиентов и одновременно достичь целей бизнеса: увеличить прибыль и укрепить позиционирование бренда. Поиск маркетолога сейчас отнюдь не модная прихоть.
Маркетинговое направление может смущать расплывчатостью в финансовом отношении. Невозможно заранее точно спрогнозировать, какой эффект будет от той или иной активности. Профессионал умеет оцифровать свои действия и внедрить аналитическую отчётность. Исходя из тестов, объёма вложенных средств и отдачи неэффективные каналы взаимодействия с потенциальными заказчиками сворачиваются, а по перспективным трафикам активизируется продвижение.
Рекрутинг: от ожиданий к реальности
По данным hh.ru в Санкт-Петербурге общее количество вакансий в этой области увеличилось в декабре на 88% по сравнению с таким же месяцем предыдущего года, на 1 позицию претендует в среднем 3 активных резюме. Цифры статистики обнадёживают работодателей, но на практике превращаются в нехватку кандидатов.
Урезанные бюджеты на обучение и спад в экономике вынуждают нанимателей искать узкопрофильных специалистов, которые сразу приступят к продуктивной трудовой деятельности. Соискатели осторожно реагируют на предложения: потерять текущее место легко, а взамен придётся адаптироваться и заново вникать в нюансы. Шефы не желают экстренно подбирать замену и стараются удержать работников.
Как не превратить поиск маркетолога в утомительный квест
Устаревшие форматы объявлений о найме пролетают мимо адресатов. В век избытка информации внимание пользователей нужно завоёвывать, и рекрутинг не исключение. Описание должности теперь соответствует канонам современной продающей истории. Не принесут успеха попытки приукрасить ситуацию или агрессивный стиль изложения. Опытные кадры знают подвохи своей сферы и понимают, что скрывается за витиеватыми или замаскированными формулировками.
Рекрутинговая компания рекомендует начать поиск маркетолога с конкретизации функционала. Требования к будущему сотруднику определяются на основе стратегических задач. Директор или руководитель отдела комплексно выстроят систему, аналитики тщательно соберут и обработают сведения по целевой аудитории, таргетолог наладит поток лидов из социальных сетей. Рекламные кампании, контроль оптимизации сайтов, контент и креатив на корпоративных страницах соцсетей тоже находятся в компетенции маркетологов.
Рекрутинг можно вести самостоятельно или делегировать экспертам рекрутинговой компании. Из очевидных плюсов последнего – рекрутеры сберегут драгоценное время и обеспечат конфиденциальность. Сотрудничество начинается от подачи заявки и продолжается до фактического приёма и гарантии на испытательный срок.
Рекрутинговая компания проводит первичные экспертные интервью. Оценивается как соответствие заявленным условиям, так и способности, ценности и мотивация претендента, что немаловажно для долгосрочной и успешной работы.
Конкуренция особенно ощущается в мегаполисах, к которым относится СПб. Исследование спроса проникает во все отрасли и позволяет выйти на новый этап развития.