Строительство метро в Ленинградской области пойдет на юго-восток вниз по Неве
актуально:
Развитие метро во Всеволожском районе Ленинградской области, обещанное некоторое время назад губернатором Дрозденко, из темы для пустых разговоров постепенно превращается в хоть какие-то дела. 19 сентября, незадолго до объявления конкурса на проектирование метро в Пулково (впрочем уже оказавшегося под вопросом), петербургские чиновники вывесили тендер на разработку продления Лахтинско-Правобережной линии, сообщает 47news.ru.
По предварительной задумке, после "Улицы Дыбенко" на желтой линии петербургского метрополитена появятся сразу две станции: ранее анонсированная "Кудрово" и доселе неизвестная широкой общественности "Юго-Восточная". Ветку планируется потянуть вниз параллельно течению Невы и замкнуть на новое электродепо "Правобережное". Общая протяженность участка должна составить 5,3 километра.
- Что касается "Кудрово", то она, можно сказать, "горячая" и уже ясно, что выходы из неё расположатся в районе пересечения КАД и Мурманского шоссе, вблизи от "Меги" и новостроек "европейского квартала". Вестибюлей у станции будет скорее всего два, а кроме того, как ранее заявлял губернатор области Дрозденко, подземный тоннель до неё прорыт почти полностью.
- Вторая, более призрачная станция "Юго-Восточная" расположится на земле деревни Новосаратовка и порадует жителей поселка имени Свердлова, в состав территориального образования которого она входит. Транспортный узел скорее всего будет надземным с двухсторонними платформами в стиле "Купчино". Несмотря на небольшую численность населения в жилом секторе у будущей станции (500 человек в Новосаратовке и 10 тысяч во всем Свердловском городском поселении), выбравшие место под строительство уверены, что когда район получит повод к развитию, новостройки вокруг "Юго-Восточной" расплодятся как грибы.
Несмотря на исключительно областное расположение планируемых объектов метрополитена, финансировать (как минимум) первый этап реализации затеи планируется из городского бюджета. Только на проектные изыскания Петербург за 2013-2015 годы выделит около 345 миллионов рублей.
Прогнозы насчет сроков строительства, которое последует после сдачи проектной документации в декабре 2014 года и госэкспертизы в июне 2015-го, чиновники дают, как это у них водится, чересчур оптимистичные. По их мнению, возвести две станции и проложить туннели возможно за 3 года: аккурат к началу ЧМ-2018 по футболу. Однако, учитывая занятость будущего подрядчика строительства метро в Ленобласти, "Метростроя", объектами для нужд чемпионата, в обещания слуг народа пока верится с трудом.