Смольный: аэроэкспресс до Пулково появится в ближайшие 2-3 года (фото)

Смольный: аэроэкспресс до Пулково появится в ближайшие 2-3 года (фото)

30.01.2013, 14:57; Городские новости

Некоторое время назад Смольный вспомнил несколько забытый проект организации скоростного железнодорожного сообщения с аэропортами Пулково-1 и Пулково-2. В правительстве Санкт-Петербурга всерьез заговорили о возможности строительства магистрали в 2-3 летний срок.

По заявлению Полтавченко, решение по ж/д экспрессу будет принято к концу 1 квартала 2013 года. А непосредственно работы можно будет начать после окончания возведения здания нового терминала Пулково, открытие которого запланировано на 1 декабря 2013 года.

В настоящий момент существует три проекта, согласно которым может быть реализовано скоростное сообщение аэропорта и города. Помимо двух уже набивших оскомину вариантам не так давно всерьез заикнулись от третьем - так называемом "маглеве". Если рассмотреть всё по порядку, то проекты на сегодняшний день на повестке дня в Смольном фигурируют следующие:

Легкорельсовый трамвай

Впервые о трамвае упомянули еще во времена Валентины Матвиенко, затем "забыли", а недавно в очередной раз "вспомнили". Изначальный проект предусматривал сообщение с Московским вокзалом. Чем не претендент?

legkorels_2legkorels

Аэроэкспресс

Проект чем-то напоминающий уже работающий московский аналог. Если линия скоростной электрички будет реализована, то наиболее вероятной "конечной остановкой" станет Балтийский вокзал. Непосредственным исполнителем в таком случае выступит ОАО "РЖД".

aeroexpress

Поезд на магнитной подушке (маглев)

Технология самая новая и дорогая (более 1 миллиарда рублей за километр), но с недавнего времени активно обсуждаемая чиновниками. Название транспорта говорит само за себя: в основе принципа движения лежит магнитная левитация. За счет действия мощных электромагнитов поезд как бы парит над полотном, причем с неплохой скоростью. Крейсерская - 150 километров в час, а разгонный потенциал технологии лежит в пределах 500 км/ч. Такие составы уже несколько лет успешно применяются в Германии и развитых странах Азии: Японии и Южной Корее.

Вопрос стоимости строительства, в случае реализации проекта, в правительстве готовы решить уменьшением протяженности магистрали. Конечным пунктом может послужить метро "Купчино" или "Звездная", либо обещанная в скором времени "Южная" ("Шушары").
Помимо высокой цены поезд на магнитной подушке имеет еще один серьезный минус: он не слишком-то адаптирован к питерским погодным условиям. А ежедневная очистка безрельсовой дороги от снега или льда может стать настоящим испытанием для наших коммунальных служб.

maglev maglev_sh

мнения: 1
  1. Сергей:

    Изобретение очень хорошее, но требует огромные средства в осуществление данного проекта.В нынешнее время есть много других направлений,в которые необходимо вложение денег.

оставить мнение:

Для активации подписки введите свой e-mail:

поиск по сайту:
подписка на "Петербург Сегодня":