Когда откроют метро: утвержден план строительства петербургской подземки до 2018 года

Когда откроют метро: утвержден план строительства петербургской подземки до 2018 года

16.07.2013, 12:48; Городские новости

Городской транспортный комитет утвердил план строительства метро в Санкт-Петербурге до 2018 года. Поэтому, если развитие подземки пойдет без сбоев, к этому моменту будет достроен Фрунзенский радиус, открыты "Театральная" и некоторые станции Василеостровско-Приморского направления. При этом Юго-Запад северной столицы вовсе не включили в график, однако, если верить "клятвам" Смольного, жителям Красносельского района придется подождать после 2018 всего пару лет,  и "коричневая ветка" будет готова.

Итак, когда открывают новые станции метро в Санкт-Петербурге:

2013 год

  • Надземный вестибюль станции "Спасская" (пилотная дата - 7 ноября, изначально выход из метро будет реализован во временную постройку, с последующим переносом в ТРК "Пик-2").

2015 год

2018 год

2019 год

К 1 сентября "Метрострой" должен сдать весь остаток Фрунзенского радиуса, в составе:

  • "Проспект Славы"
  • "Дунайская"
  • "Шушары"

Подробнее об этих станциях, их адресах расположения и внешнем виде читайте по ссылке.

  • "Улица Савушкина" ( на одноименно улице, в квартале между Яхтенной и Туристской улицей)

Подробнее о том, как в преддверие ЧМ-2018 по футболу, чиновники изменились планы развития петербургского метро, читайте ранее.

2020+ годы

  • "Театральная" (2 выхода на улице Декабристов) (открытие перенесено на 2020+ гг., подробности тут).
  • "Большой Проспект" (2 выхода в районе пересечения Большого проспекта В. О., 24/25-й и Косой линий)

Несмотря на отсутствие документального подтверждения (т.к. план был принят до 2018 года), метро в Красносельском районе должно появиться немногим позже вышеназванных станций. Несмотря на более ранние данные, что строить станции, возможно, будут не по порядку, сдать и ввести в эксплуатацию планируется всю линию разом. Как ранее заявил губернатор, проектирование ветки находится на финишной прямой, а её строительство начнут в 1 квартале 2014 года. Всего, вместе с пересадочными, построят 6 станций:

  • "Обводный канал — 2" ( выход - на пересечении Лиговского проспекта и Прилукской улицы)
  • "Боровая" (два вестибюля, один — у одноименной железнодорожной станции, второй -  на углу Лиговского проспекта и улицы Тосина)
  • "Заставская" (в районе "Московских ворот", предположительно на продолжении Варшавской улицы к Обводному каналу)
  • "Броневая" ( у ж/д станции "Броневая")
  • "Путиловская" ( выход - на улицу Васи Алексеева квартал между Маршала Говорова и проспектом Стачек)
  • "Юго-Западная" ( пересечение проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова)

2021+

Что касается еще двух "горячих" станций, анонсированных к строительству на Васильевском острове, то, несмотря на наличие проектов вестибюлей, по поводу сроков их сдачи однозначной информации нет. Наиболее вероятно, что заложат их одновременно с Красносельско-Калининской веткой, описанной чуть выше, а закончат не раньше 2021 года:

  • "Шкиперская" (пересечение Наличной улицы и Шкиперского протока)
  • "Морской фасад" (намывные территории на западе В.О.)

Дальнейшие перспективы?

Напомним, помимо внутригородских планов строительства метро, существуют областные амбиции, которые регулярно подтверждаются (пока лишь словесно) губернатором Ленинградской области Дрозденко. В соответствии с последними заявления чиновника, пригороды Петербурга между 2020 и 2030 могут обзавестись метро в Кудрово и Буграх. Проекты еще нескольких станций, в том числе в Янинно, пока широко не афишируются, ведь стройка может затянуться на десятилетия. А к тому времени, возможно, появится достойная транспортная альтернатива дорогостоящей прокладке тоннелей метро.

Графическую схему, отражающую то, как будет дальше строиться метро в Санкт-Петербурге смотрите здесь

комментариев 28
  1. Татьяна:

    Конец Комендантского проспекта и Королева – густонаселенный район города. Нет не только метро, но даже общественного транспорта. Спасбо хоть маршрутки есть. Считаю, руководству города нужно обратить внимание на этот район. Москва большими темпами строит новые станции. А за Спб стыдно.

  2. Горожанин:

    Вообще – позор, конечно, с метро!!!!!Интересно, кто такой «УМНЫЙ», предложил поменять план развития метро в угоду чемпионата по футболу. Зачем ?? Для чего надо было убирать трамвай с Крестовского ?!Несусветная глупость, от которой страдает весь Питер. Позор!!! А Полтавченко, пора на пенсию, запустил транспорт в городе, просиживает свою должность, стыд.

  3. Татьяна:

    Просто очень необходима еще одна станция метро на Крестовском к ЧМ по футболу, а то, что строится куча новостроек и жителям просто не влезть в метро никого не волнует, зато к футболу готовы, ничего, что потом станция в принципе там не нужна, потому что нет такого потока людей, автобусная развязка как на кубке конфедераций была отличной, лучше бы вложились в реально нужные станции метро. В Невском районе вообще не планируется ни одной станции, как это может быть, отстроили уже два микрорайона (Кудрово, угол Коллонтай и Зольной), и еще строят, заталкивайтесь в метро, стойте по 20 минут на входе в очереди, всем плевать, бабки получили и счастливы. Вообще ничего не делается для города, для нужд жителей.

  4. Валентина:

    На строительство метро не хватает денег? Пусть правительство вместе с налоговой пошустрят над арендаторами. Вот где недоплата налогов в бюджет.Например вместо500тысяч в месяц оформляют 100. Соответственно и налог платят в 5раз меньше. Арендаторов в Питере ТЫСЯЧИ.Все заводы в арендах и много торговых точек.

  5. Александр:

    Пока из того что написали ничего не открылось и близко нет конца… а на дворе конец января 2017 года… единственное что правдивое я вычитал из новости: ведь стройка может затянуться на десятилетия – иными словами не ждите в ближайшие десятилетия нормального динамичного развития метрополитена, Они даже 1 станцию в год открывать не могут… я уж молчу о московские темпы,где по 9-15 станций в год…нам хотя бы одну в год,и то космос…

  6. Гость:

    Сейчас в Смольном соберется все окружение бывшего министра обороны и вообще ничего не построят

  7. Аноним:

    Когда же будет метро Лигово? Устали ждать!!!

  8. Болтун:

    Питерское метро – это стратегический объект, и строить его как фанерные новостройки никто не будет, хотите выжить – терпите, в Питере один из лучших метрополитенов в мире!

    • ЗлоПыхатель:

      Ник говорит сам за себя. Г***но построить могут всегда и за любые деньги и быстро и не быстро. Чем больше откладывают, тем сильнее ставят под удар весь город.

  9. Мнение:

    Все проблемы от того что метро закапывают на бешеную глубину. Центр уже оснащен метро. И Юнеско возражать не будет если остальные станции строить как в других городах – неглубокого заложения или вообще надземной постройки.

  10. Анономус:

    Клялись и божились, что “Театральную” в 2016 откроют, уже на 2018 улетела! Позорище!! При Матвиенко каждый год станции открывались, а Болтавченко пока только свою фамилию оправдывает 🙁

    • Pikol:

      Возьми и выкопай, раз такой умный! У города кроме метрА проблем по горло!

    • Олт:

      При Матвиенко дооткрывались те станции, что начали строить во времена СССР, где оставалось произвести отделку и наладить коммуникации.(станции ФПЛ)

  11. Аноним:

    На жителей Юго-Запада всем наплевать, мало того что со строительством метро обманули, так теперь еще китайским инвесторам отдали пустырь по Казакова, вместо того чтобы разбить парк на этом месте. Жители района гуляют с колясками вдоль Казакова, дети дышат гарью от машин, а дворы застраивают точечными высотками. Такой огромный район и нет ни одного парка.

    • Олт:

      Хотит, чтобы дети дышали утренней росой и ароматами цветов? Селитесь в деревне. Ваши гуляния и парки дорого обходятся чиновникам, там же можно поставить стопятьсот -этажный дом или магазин)

  12. Аноним:

    По мне Господин Полтавченко ничего не делает.

    • Аноним:

      Комплекс “Юбилейный квартал” остался без метро, которое нужно как воздух. Транспорт до ближайшего метро только маршрутки 3 остановки стоят 36 рублей и еще плюс метро, каждый день с ребенком туда и обратно и от зарплаты остается шиш. Где городской транспорт????

      • Аноним:

        ВЫ считаете что вам сложно добираться? Масса людей добирается из Лен.области на электричках, до которых тоже нужно на чем-то добираться, а потом еще на метро и.т.д. Знаю тех, кому приходится ездить на работу и учебу из Соснового Бора. Вот это, действительно, труба.

  13. Денис:

    Да уж, это издевательство, согласен. Нас, жителей Приморского района, обманули на 10 лет со станцией “Комендантский проспект”, сейчас снова обманули – не открыли “Шуваловский проспект” – а я считаю, что и не надо в Приморском районе новых станций. Прежде всего проложить ветки в Сосновую поляну, на Пискаревку и Ржевку, а также в аэропорт Пулково!

  14. Аноним:

    а охта? вообще нет метро

  15. Аноним:

    Это не строительство метро, а издевательство. Бедная Белоруссия не только обогнало старейшее метро, но и кажется скоро приблизится к Москве. Меньше мне кажется в карманы ложить надо.

  16. Владимир:

    Похоже только один человек может решить проблему метро в Красносельском районе, – это Путин. Ему нужно побывать в районе Юго-запада хоть один раз в своей жизни, на его имя нужно писать письма и собирать подписи!!!

  17. Марина:

    Интересно, а губернатор или депутаты были в районе Юго-запада хоть один раз в своей жизни?

  18. Мария:

    Интересно, а как жители Юго-Запада, конкретно Ленинский проспект – к заливу, собирается выезжать на работу? Дома строят бешеными темпами, а транспорт как был – так и остался тот же, только продлены теперь троллейбусы до Героев… Понимаю, что эгоистично, но Шушары – это пригородная зона, на Крестовском, где живёт “элита”, которая метро не пользуется, будет 2 станции, а здесь – “живите, как хотите”. Отдайте тогда нас области, хоть не так противно будет читать о том, что метро идёт в область.
    Ульянка, Сосновая поляна – им обещали метро ещё при заселении домов, но видимо, “ничего – ждали полвека, ещё подождут”…

  19. Иван:

    Строительство и планы очень сильно отстают. Уже многие районы строившиеся в 50-70 годах перенаселены и продолжают застраиваться, а по планам метро там будет лишь через 15-20 лет

оставить мнение:

Для активации подписки введите свой e-mail:

Вводя e-mail и нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности сайта.

поиск по сайту:
подписка на "Петербург Сегодня":