Тренинги для начинающих и процветающих бизнесменов
актуально:
Что такое тренинг? В переводе с английского, это тренировка. Что же можно тренировать? Да что угодно: от умения быстро считать до способности принимать мгновенные решения в экстремальных ситуациях.
Разновидности
Самыми распространенными в сфере бизнеса являются тренинги, связанные с общением. Ведь в любой ситуации - во время совершения сделок купли-продажи, деловых переговоров, личных встречах - людям приходится общаться между собой. Поэтому общение - это база для любого человеческого взаимодействия. При работе над уверенностью в себе, бесконфликтным поведением, формированием команды, способностью к руководству, основой являются социально-психологические занятия.
Как бы ни интерпретировали данный способ работы над собой - как обучение, дрессировки, натаскивание, - на самом деле это - активная групповая работа. В современных условиях развития информационно-коммуникативных технологий, это, кроме всего прочего, и интерактивный метод.
Обычно тренинговое занятие подразделяется на две части: передача знаний и отработка навыков. В начале обязательно включается этап знакомства и налаживания общения в группе. Далее следуют лекции, разнообразные ролевые и деловые игры, работа в команде или в малых группах. Отличительная особенность современных занятий состоит в том, что наряду с активным общением в группе происходит обмен опытом, новыми идеями.
Проведением подобных занятий занимаются компании с различной организационной структурой:
- те, которые имеют собственных тренеров на постоянной основе;
- те, которые выполняют посреднические функции между заказчиками и тренерами, привлекая последних для выполнения разовых заказов;
- те, которые выстраивают взаимовыгодные партнерские отношения, получая комплексные программы под заказ, и, в свою очередь, обеспечивая разработчикам достойную рекламу.
Одной из подобных компаний является Бизнес Молодость, отзывы о которой вы можете найти в сети Интернет.
Продукты компаний, занимающихся тренингами
К ним относятся:
- лицензионные программы (создаются обычно за рубежом, проходят контроль соответствия стандартам качества);
- авторские (на основе собственных подходов, технологий);
- под задачу (программа, созданная под заказ, штучный продукт).
На российском рынке тренингов в настоящее время отмечается умеренный рост. Начинается формирование четкой структуры, с выходом на передний план качества и долгосрочных отношений.