По Петербургу начали ходить модернизированные трамваи из старых вагонов
все фото: ПБТИ

По Петербургу начали ходить модернизированные трамваи из старых вагонов

08.03.2014, 12:18; Городские новости

7 марта ГУП "Горэлектротранс" презентовал плоды программы по модернизации старых трамвайных вагонов. Изготовленные на базе архаичных ЛМ-68М обновленные трамваи практически не уступают современным, только что сошедшим с конвеера завода.

Как рассказали журналистам на транспортном предприятии, модернизированные трамваи выполнены в разных вариантах: среди них ретро-вагоны в духе 50-х, напоминающие ЛМ-57, а также составы в современном стиле.

546886464648648

Для экспериментального производства специалистами Горэлектротранса были взяты подлежащие списанию односекционные вагоны ЛМ-68М, которые до сих пор ходят по Петербургу. Трамваи полностью разбирали и на старой несущей конструкции создавали современный состав практически с нуля. Представленные готовые образцы оснащены всем необходимым - кондиционерами, дверными системами с "антизажимом", видерегистраторами, затемненными стеклами. Отделка салона соответствует современным меркам, задняя площадка вагона переделана в низкопольную.

Салон модернизированного трамвая

Салон модернизированного трамвая

Инициаторы обновления трамваев таким путем в первую очередь руководствовались экономической целесообразностью. Стоимость модернизации - почти в 2 раза ниже, чем затраты на покупку нового вагона - 12 миллионов против 20-ти. Кроме того, за счет более низкой цены планируется ускорить процесс превращения петербургского парка трамваев в более современный.

ЛМ-68М (на переднем плане) и сделанные на его базе модернизированные трамваи

ЛМ-68М (на переднем плане) и сделанные на его базе модернизированные трамваи

Всего на сегодняшний день по Петербургу курсирует еще 76 устаревших ЛМ-68М. При этом наш город - единственный, в котором продолжают эксплуатировать эти вагоны, самому молодому из которых - 27 лет (самому старому - 40).  В ближайших планах Горэлектротранса и  комитета по транспорту - "обкатать" результаты эксперимента и продолжить программу модернизации электротранспорта. Возможно, вскоре все архаичные вагоны получат новое лицо. Таким образом петербургские чиновники рассчитывают расшевелить, казалось бы, неразрешимую проблему с ветхими трамваями. Напомним, из 770 трамваев петербургского электропарка около 500 нуждаются в капремонте или замене.

оставить мнение:

Для активации подписки введите свой e-mail:

Вводя e-mail и нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности сайта.

поиск по сайту:
подписка на "Петербург Сегодня":