Строительство подземных паркингов в центре Петербурга остается под вопросом
актуально:
В ходе прошедшего 16 апреля заседания экспертного совета по градостроительству, особое внимание было уделено будущему облику северной столицы, а также созданию комфортной среды проживания для петербуржцев и вопросам работы над долгосрочным планированием развития Санкт-Петербурга на период вплоть до 30-40 лет. Отдельным пунктом чиновники и эксперты коснулись злободневной темы, препятствующей нормальному передвижению по центру города на автомобиле - а именно отсутствия адекватных парковок.
Путей решения "стояночной проблемы" исторического центра города по большому счету два: это ограничение количества желающих ехать в центр на машине за счет повсеместных платных парковок и строительство новых, в том числе подземных паркингов. И если с первым пунктом особых проблем нет (согласно плану платно парковаться мы будем уже в 2014 году), то с возведением новых объектов для стоянки транспорта существуют определенные проблемы.
Как было сказано на заседании, строительству подземных паркингов в центре Петербурга мешает не медлительность чиновников, а определенные технические проблемы. Присутствовавший на совещании завкафедрой геотехники ГАСУ Рашид Мангушев заявил следующее:
Большинство исторических построек находится в состоянии неустойчивого равновесия, и практически любые техногенные воздействия (а тем более строительство подземных объектов) может привести к непредсказуемым последствиям...На всех этапах работ мы рискуем целостностью этих зданий.
Стоит напомнить, что уже не раз фиксировались серьезные проблемы при попытках строительства подземных паркингов на Невском проспекте. В частности имеют место несколько случаев локального подъема подземных вод. Так что будущие проекты требуют особой осторожности и от специалистов и дополнительных вложений от девелоперов при выполнении работ.
В сложившейся ситуациии особо актуально звучит народная присказка, гласящая что "весь Петербург построен на болоте". Поэтому градостроителям стоит либо присмотреться к мировых технологиям по строительству надземных хранилищ для машин, либо последовать прислушаться к словам Меньшикова, обращенным к Петру I: "Первым в это ... болото лягу, но парадиз выстроим", ведь без расчета и стараний вряд ли получится что-то стоящее. И выкопанные наспех паркинги могут разделить судьбу обрушившегося дома на Лиговском 117.