Строительство подземных паркингов в центре Петербурга остается под вопросом

Строительство подземных паркингов в центре Петербурга остается под вопросом

16.04.2013, 17:47; Городские новости

В ходе прошедшего 16 апреля заседания экспертного совета по градостроительству, особое внимание было уделено будущему облику северной столицы, а также созданию комфортной среды проживания для петербуржцев и вопросам работы над долгосрочным планированием развития Санкт-Петербурга на период вплоть до 30-40 лет. Отдельным пунктом чиновники и эксперты коснулись злободневной темы, препятствующей нормальному передвижению по центру города на автомобиле - а именно отсутствия адекватных парковок.

Путей решения "стояночной проблемы" исторического центра города по большому счету два: это ограничение количества желающих ехать в центр на машине за счет повсеместных платных парковок и строительство новых, в том числе подземных паркингов. И если с первым пунктом особых проблем нет (согласно плану платно парковаться мы будем уже в 2014 году), то с возведением новых объектов для стоянки транспорта существуют определенные проблемы.

finland

В Финляндии строили и продолжают строить подземные парковки даже в районах, где нестабильность грунта очевидна. Так что российским строителям есть чему у них поучиться.

Как было сказано на заседании, строительству подземных паркингов в центре Петербурга мешает не медлительность чиновников, а определенные технические проблемы. Присутствовавший на совещании завкафедрой геотехники ГАСУ Рашид Мангушев заявил следующее:

Большинство исторических построек находится в состоянии неустойчивого равновесия, и практически любые техногенные воздействия (а тем более строительство подземных объектов) может привести к непредсказуемым последствиям...На всех этапах работ мы рискуем целостностью этих зданий.

Стоит напомнить, что уже не раз фиксировались серьезные проблемы при попытках строительства подземных паркингов на Невском проспекте. В частности имеют место несколько случаев локального подъема подземных вод. Так что будущие проекты требуют особой осторожности и от специалистов и дополнительных вложений от девелоперов при выполнении работ.

san_marco

В итальянской Венеции в отличии от "северной" проблемы с отсутствием стоянок решают за счет многоэтажных надземных "гаражей-паркингов". Однако мест для всех желающих точно так же как в Питере не хватает. Поэтому владельцы машин оставляют ключи в зажигании, а парковщики переставляют автомобили на свое усмотрение.

В сложившейся ситуациии особо актуально звучит народная присказка, гласящая что "весь Петербург построен на болоте". Поэтому градостроителям стоит либо присмотреться к мировых технологиям по строительству надземных хранилищ для машин, либо последовать прислушаться к словам Меньшикова, обращенным к Петру I: "Первым в это ... болото лягу, но парадиз выстроим", ведь без расчета и стараний вряд ли получится что-то стоящее. И выкопанные наспех паркинги могут разделить судьбу обрушившегося дома на Лиговском 117.

vladivostok

Во Владивостоке проблему отсутствия парковочных мест решают на азиатский манер, однако центр Петербурга такая практика вряд ли спасет. Но администрациям спальных районов есть над чем задуматься.

оставить мнение:

Для активации подписки введите свой e-mail:

Вводя e-mail и нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности сайта.

поиск по сайту:
подписка на "Петербург Сегодня":