Питерские ученые нашли новые формы жизни в антарктическом озере

Питерские ученые нашли новые формы жизни в антарктическом озере “Восток”

07.03.2013, 19:28; Общество и события

Ученые из Петербургского института ядерной физики сообщили об удивительной находке, а точнее о том, что нашли то, что искали. В пробах льда из антарктического озера "Восток" были обнаружены никогда до этого не встречавшиеся микроорганизмы.

Напомним, порцию воды с глубины 3768 метров ученые взяли еще летом 2012 года, но завершить анализ удалось только сейчас. "Восток" привлек исследователей тем, что несколько миллионов лет находился в изоляции от традиционной земной биосферы. Благодаря этому, эволюция в этом водоеме развивалась по собственному сценарию, и в результате возникла не описанная ни в одном научном справочнике новая форма жизни, пусть пока и на этапе микроорганизмов. Один из видов найденных бактерий оказался настолько живуч, что смог питаться даже керосином.

Несмотря на, вроде бы, уникальность открытия, однозначного признания научного мира, находка пока не получила. Придирчивые коллеги петербургских исследователей признают их победу только после повторного анализа абсолютно чистой воды, до которой бурильщики еще  не добрались. Повторную пробу удастся взять только в мае 2013 года.

оставить мнение:

Для активации подписки введите свой e-mail:

Вводя e-mail и нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности сайта.

поиск по сайту:
подписка на "Петербург Сегодня":